Начиная с ноября 2010 года мы проводим энергетические обследования (энергоаудиты) государственных учреждений в соответствии с утвержденными новыми требованиями (ФЗ №261 от 23.11.2009 года) к энергоэффективности и энергосбережению в России. Новизна в первую очередь выразилась в новых формах энергетического паспорта, утвержденного Приказом Минэнерго РФ №182 от 19.04.2010 года. Учитывая инерционность государственной системы закупок, первые закупки на проведение энергетических обследований (энергоаудитов) начали появляться только к концу 2010 года. В течение периода с ноября 2010 года по настоящее время к осуществлению государственной политики по повышению энергоэффективности и энергосбережению приступили более 1000 государственных учреждений и муниципальных образований по всей России, однако, основная работа еще впереди! Чтобы успеть уложиться в сроки, установленные еще Президентом РФ Д.А. Медведевым, необходимо не только тщательно подготовиться, правильно разработать закупочную документацию, но и провести повышение квалификации ответственных за повышение энергоэффективности и энергосбережения, а до этого, назначить их Приказом по предприятию (если потребление энергоресурсов за год в стоимостном выражении более 10 млн. руб.)
. Для многих предприятий, которые впервые столкнулись с такой задачей, это может быть более трудоемким и запутанным делом, чем для профессиональных энергоаудиторов.
Так как проведение энергоаудита на предприятии является нашей основной повседневной деятельностью, в области которой мы постоянно совершенствуемся и повышаем свою квалификацию, мы готовы осуществить для вас также и
Энергетическое обследование - это сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявление возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте.
Проведение энергетического обследования здания выполняется в соответствии с требованиями ст.11, 12 ФЗ №261 для многоквартирного дома.
В иных случаях, законом ФЗ №261, предусматривается проведение обязательного энергетического обследования потребителя ТЭР в соответствии с требованиями п.1. ст.16 гл.4 ФЗ №261, либо добровольного энергетического обследования ТЭР в соответствии с требованиями п.5. ст.16 гл.4 ФЗ №261 . По результатам энергетического обследования проводившее его лицо составляет энергетический паспорт и передает его лицу, заказавшему проведение энергетического обследования. Паспорт, составленный по результатам энергетического обследования многоквартирного дома, подлежит передаче лицом, его составившим, собственникам помещений в многоквартирном доме или лицу, ответственному за содержание многоквартирного дома в соответствии с требованиями п.6. ст.16 гл.4 ФЗ №261.
При разработке и утверждении стандартов и правил оформления энергетического паспорта необходимо руководствоваться установленными требованиями.
Приказ Минэнерго РФ от 19.04.2010 N 182 "Об утверждении требований к энергетическому паспорту, составленному по результатам обязательного энергетического обследования, и энергетическому паспорту, составленному на основании проектной документации, и правил направления копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 июня 2010 г. N 17498) утратил силу. Взамен него утвержден и действует Приказ Минэнерго РФ №400 от 30 июня 2014 года "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ПРОВЕДЕНИЮ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ И ЕГО РЕЗУЛЬТАТАМ И ПРАВИЛ НАПРАВЛЕНИЯ КОПИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ПАСПОРТА, СОСТАВЛЕННОГО ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.12.2014 N 35079).
1. Требования к проведению энергетического обследования и его результатам распространяются на саморегулируемые организации в области энергетического обследования (далее - СРО), а также лиц, имеющих право проводить энергетические обследования и являющихся членами СРО (далее - энергоаудитор).
2. Энергетическое обследование проводится энергоаудиторами в добровольном или обязательном порядке в соответствии со стандартами и правилами, регламентирующими порядок проведения энергетических обследований членами СРО.
3. При проведении добровольного энергетического обследования объем оказываемой услуги, определяется лицом, заказавшим проведение энергетического обследования (далее - заказчик), в соответствии с договором на оказание услуги по проведению энергетического обследования (далее - договор).
4. Перечень зданий, строений, сооружений, энергопотребляющего оборудования, объектов электроэнергетики, источников тепловой энергии, тепловых сетей, систем централизованного теплоснабжения, централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, иных объектов системы коммунальной инфраструктуры, технологических процессов, в отношении которых должны быть проведены мероприятия по энергосбережению, связанные с измерением объекта энергетического обследования и направленные на сбор необходимой информации, а также оценку эффективности использования энергетических ресурсов и воды (далее - инструментальное обследование), и (или) сведения о которых должны быть отражены в отчете, определяется заказчиком в договоре.
5. В целях проведения энергетического обследования энергоаудитором осуществляются следующие действия:
1) заключение договора с заказчиком;
2) сбор информации об объекте энергетического обследования;
3) обработка и анализ сведений, полученных по результатам сбора информации об объекте энергетического обследования;
4) визуальный осмотр и инструментальное обследование объекта энергетического обследования;
5) обработка и анализ сведений, полученных по результатам визуального осмотра и инструментального обследования объекта энергетического обследования;
6) разработка, составление и заполнение отчета, энергетического паспорта, подготовленного по результатам энергетического обследования.
Если государственные средства на проведение энергетических обследований выделяются вашему юридическому лицу один раз в пять лет, то затраты на проведение энергетического обследования одного здания (из нескольких) могут быть низкоэффективными денежными затратами, а в случаях с государственными закупками и являться нарушением некоторых законодательных норм, если требуется, например, энергетический паспорт юридического лица.
Просим учитывать данные положения при заполнении опросных листов на проведение энергетического обследования и ценовом анализе рынка энергоаудиторских услуг.
Рекомендуем, органы государственной власти, органы местного самоуправления, наделенные правами юридических лиц; организации с участием государства или муниципального образования проводят энергетическое обследование не здания (зданий), а энергетическое обследование потребителя топливно-энергетических ресурсов, включая все обособленные подразделения организации.
С уважением, Самуйлова Т.Р.
Читать далее об энергоаудите (цели, сроки, гарантии, качество, экспертиза).
Коммерческое предложение для поставщиков энергосберегающего оборудования, энергоэффективных установок, технологий повышения энергоэффективности и энергосбережения от ЭНЕРГОАУДИТОРОВ.
Наши контактные данные.